Ход занятия:
Дети становятся в круг, воспитатель читает стихотворение:
Рыбки
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
После чтения стихотворения проводится беседа с детьми по содержанию стихотворения. Воспитатель задаёт детям вопросы. О ком говорится в стихотворении? Что делают рыбки? Объяснить детям значение слова «резвятся». Где рыбки резвятся? После беседы воспитатель ещё раз читает стихотворение, а дети имитируют движение рыб сложенными вместе ладошками. Воспитатель включает запись шум моря. Ребята, где живут рыбки? Ответы детей. Прослушивание записи шум моря.
Посмотри скорей вокруг!
Делают ладошку у лба «козырьком».
Что ты видишь, милый друг?
Приставляют пальцы колечками у глаз.
Здесь прозрачная вода, а вот и рыбка к нам приплыла (рассматривают рыбку, выделяют части: голова, туловище, хвост). Предложить детям игру - «моталочку» «Рыбки». Дети наматывают вокруг рыбки ленточку. Играют несколько раз, меняясь рыбками.
Физминутка.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть. (Плавные движения сложенными кистями)
Рыбка, рыбка — озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок "круглыми" ладошками)
Рыбка спинку изогнула, (выгнуть кисти)
Крошку хлебную взяла, (имитируем захват)
Рыбка хвостиком махнула, (имитировать движение хвостиком)
Рыбка быстро уплыла (быстрые движения сложенными кистями)
Ребята, посмотрите, какое синее- синее море. Сколько рыбок живёт в море? (одна рыбка). Нарисуем для неё друзей, других рыбок. Рисовать будем ладошками. Дети рисуют рыбок. После занятия все вместе рассматривают работу. Кто приходил к вам в гости? Где живёт рыбка? Кого вы рисовали? Рыбка говорит вам спасибо. |