Ход занятия.
Прочесть детям стихотворение «Город Кашин» Ирины Александровой. Заменив первую строчку (этот город небольшой)
Город Кашин небольшой,
Обстановка странная -
Мчит по городу рекой
Утром каша манная.
На крутые берега
Перекинут мост из гречки,
На опушке пастуха
Ждут перловые овечки.
Город стены окружают
Из отборного пшена,
И богатым урожаям
Удивляется страна.
Здесь улыбчивые лица,
Рисовые облака,
Крыши кроют чечевицей,
Масла положив слегка.
Если Саша и Наташа
Потеряли аппетит,
Приезжайте в город Кашин,
Он пропажу возвратит.
Спросить детей о том, какие виды крупы перечислены в стихотворении? Что можно приготовить из этой крупы? Как бы вы назвали город, в котором почти всё состоит из крупы? Обобщить ответы детей и подвести их тому, что такой город можно назвать Кашин, ещё раз прочесть стихотворение, предложить сделать картину «Город Кашин». А вместо крупы использовать штриховку. Какую форму имеет крупа, так и заштриховывать тот или иной предмет. Дети рассматривают с помощью лупы крупу в тарелочках. Назвать крупу и определить её геометрическую форму, обсудить с детьми какую штриховку использовать для реки (точки), для овечек (овал), для облаков (форма «»зёрнышко» с удлинёнными концами), для моста (треугольник), для стен (круги). Перед вами лежат заготовки «облака» и «овечки» предлагаю вам их заштриховать, а потом наклеить на лист. Воспитатель читает стихотворение по частям, а дети выполняют работу.
По окончании работы придумать условные обозначения в виде знаков и предложить детям провести экскурсию по городу Кашину, называя местоположение объектов на картине.
Так же можно по желанию детей использовать крупу, выкладывая ей некоторые детали. |