Основная часть
|
Этапы познавательно-проблемной ситуации
|
Описание
|
Осознание проблемной ситуации
|
Дети в процессе свободной игровой деятельности. Обращают внимание с воспитателем на плачь Зайчика.
Воспитатель: Ребята, кто это плачет? Почему? В диалоге с игрушкой дети вспоминают, из какой сказки Зайчик, что с ним могло случиться.
|
Анализ условий
|
Дети решают, как они могут помочь Зайчику? Воспитатель выслушивает ответы детей, поддерживает их мысли. Ребята решили построить Зайчику дом.
Они готовятся стать строителями и вспоминают, какие инструменты им могут понадобиться.
|
Реализация предположений, собственно деятельность детей
|
Воспитатель предлагает в речевой игре детям показать, как можно построить дом Зайчику.
Игра:
Тук-тук молотком (стучат кулачком о кулачок)
Мы построим Зайке дом (Показывают над головой крышу).
Теплый (обнимают плечи свои),
Светлый (сжимают-разжимают пальцы)
Толстые стены (разводят ладони в стороны)
Красоты необыкновенной (разводят руки).
На трубе (над головой двигают ладонью)
Поет (движения пальцами)
Петушок (Раскрытая кисть над головой гребешком)
Это Зайкин (ушки) теремок (крыша).
|
3. Ограничение зоны поиска, исходя из прошлого опыта.
|
Ребятам предлагается отправиться в путешествие на поезде, для того чтобы собрать инструменты для строительства и познакомить Зайчика с ними.
Игра «Поезд»
Ребята двигаются по группе на воображаемом поезде по станциям («Топор», «Молоток», «Пила», «Дрель», «Клещи»). Выясняют что это, как этим пользоваться и играют произносят как звучит этот инструмент.
Топор – «Тюк-тюк»;
Молоток – «Тук-тук»;
Пила – «Вжик – вжик»;
Дрель – «Др – др»;
Клещи – «Щип-щип».
|
4. Предложения о способах решения проблемы, выхода из сложившейся ситуации.
|
Воспитатель обращает внимание на то, что с Зайчиком пришли лесные звери (игрушки разного размера). «Приближается зима и они тоже хотят теплые лесные домики». Дети обращают внимание на то, что звери разной величины и каждому понадобится свой домик. И решают построить им всем домики.
|
5. Реализация предположений. Собственная деятельность детей.
|
Дети выбирают игрушки и для них конструируют дома.
Поддерживается желание ребенка выбрать свою игрушку для игры.
(В процессе строительства). Воспитатель наводящими вопросами подводит к пониманию того, что размер домика должен соответствовать размеру игрушки. Рассуждение о том, может ли у маленькой игрушки быть большой дом или у большой - маленький.
|
6. Рефлексия.
|
Приходит Лиса и удивляется какие красивые дома вышли у малышей?
«Ребята, а из чего вы смогли построить такие домики? Да вы настоящие строители! А вы пользовались инструментами? А знаете, какие бываю инструменты? А как для Зайки вы построили дом? (Дети показывают игру «Тук-тук»).
|