Пятница
19.04.2024
01:18
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 510


Главная » Статьи » публикации

Мастер -класс “Квест-технологии для развития познавательной активности дошкольников” Веселова С.В. Дмитриева М.В., Фоменко Ю.Г.

Игра для ребенка является наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребенка, проявления инициативности как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДОУ.
Квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.
Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка.
А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности. Итак, что такое квест – игра?
Квест - командная игра, в которой задействованы не только выносливость и эрудиция, но и сообразительность, креативность и нестандартное мышление.
Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в заданиях! Они подбираются таким образом, чтобы быть максимально оригинальными, интересными, подходящими под ситуацию и не требующие специальных знаний или умений от игроков.
В ходе организации работы дошкольников над квестами реализуются следующие задачи:
Образовательная — вовлечение каждого ребенка в активный творческий процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности детей, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
Развивающая — развитие интереса к предмету, творческих способностей, воображения дошкольников, поисковой активности, стремления к новизне; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, проявление инициативы; расширение кругозора, эрудиции.
Воспитательная — воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение работы.
Принципы организации квестов
Безопасность - все игры и задания должны быть
безопасными;
Соответствие возрасту и индивидуальным особенностям
участников квеста;
Уважение достоинства ребёнка;
Четкая постановка цели, распределение ролей;
Постоянная смена деятельности;
Связность, последовательность и логичность заданий;
Эмоциональная окраска игры (декорации, музыкальное
сопровождение, карты, схемы, костюмы);
Продуманность организации игры;
Педагог направляет игру, наталкивает детей на правильные
выводы;
Самостоятельность суждений детей;
Результаты каждой подгруппы собираются в общий результат
(схема, пазл, карта, рисунок, предложение
Виды квест-игры
Квесты по числу участников:
1. Одиночные,
2. Групповые.
По продолжительности:
1. Кратковременные.
2. Долговременные.
По содержанию:
1. Сюжетные.
2. Несюжетные
По структуре сюжетов:
1. Линейный - основное содержание квеста построено по цепочке. Разгадаешь одно задание – получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.
2. Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
3. Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определенные задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
По форме проведения:
1. Соревнования.
2. Проекты, исследования, эксперименты.
Структура квеста
Общая игровая цель– известна участникам с самого начала и определяет игровую «легенду», особенности и правила заданий. Независимо от того, заложен элемент соревнования в игру или нет, конечная игровая цель - общая для всех команд. Общая цель является главным «внутренним мотиватором программы».
Этапы игры. В процессе игры игроки последовательно движутся по этапам, решая различные задания (активные, логические, поисковые, творческие и пр.). Прохождение каждого этапа позволяет команде игроков перейти на следующий этап. Команда получает недостающую информацию, подсказку, снаряжение и т.п.
Командный характер действий. Участники объединены в игровые команды, либо все находятся в одной команде. При прохождении этапов команда не разделяется, а действует сообща.
Игроков сопровождает инструктор «Инструктор команды - взрослый». Его задача – обеспечение безопасности, консультации по игровой логистике и особенностям задач, поддержка участников, помощь в решении организационных вопросов и, при необходимости, помощь в организации командного взаимодействия.

Ожидаемый результат:
В результате проектирования квест - игры каждый педагог имеет возможность:
1.Осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с одним из принципов ФГОС ДО: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно – эстетическое развитие ребенка»;
2.Способствовать реализации одной из задач ФГОС ДО: «создание благоприятных условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка, развитие его инициативности»;
3.Обеспечить становление и развитие у ребенка одной из ключевых компетентностей на этапе завершения дошкольного образования: «ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре»
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции от достижения поставленных задач, то, безусловно, квест – игра поможет осуществить задуманное с легкостью и заинтересованностью.



Сценарий квеста
“Космическое путешествие”

Ведущий: Нас сегодня навестил космический пришелец-кибербот. Он очень любит танцевать.
Динамическая пауза.

Неожиданно робот останавливается. У него иссяк источник энергии. Есть подсказка в виде инструкции со схемой поиска источника энергии в солнечной системе.

Ведущий: Мы отправляемся в космическое путешествие и для этого нам нужен космический летательный аппарат.

Конструирование из мягких модулей “Ракета”

1 планета. Мы на Меркурии (информация о планете на карточке “Космос” Глена Домана).
Мы постараемся найти источник энергии, пройдя по лабиринту. Для этого нам понадобится смелый капитан.

Путешествие по лабиринту.
Капитану завязывают глаза. Штурман называет ему координаты для путешествия. Ориентировка в пространстве. В конце лабиринта капитан находит букву “К”.

После выполнения задания участники стараются запустить робота танцем, но он не работает.

2 планета. Венера. (информация о планете на карточке “Космос” Глена Домана).
На Венере очень не просто находиться, ведь здесь идут кислотные дожди. Нам понадобится помощник.

Конструирование “Венероход”
Используются блоки Дьенеша и схемы для конструирования, выполненные педагогами. Венероход находит букву “Е”

После выполнения задания участники стараются запустить робота танцем, но он не работает.

3 планета. Марс. (информация о планете на карточке “Космос” Глена Домана).

Возможно, на Марсе когда-то существовала жизнь и источник энергии где-то рядом.

Решение логических задачек.
В результате участники находят сундук с “сокровищами” марсиан и букву “И”.
После выполнения задания участники стараются запустить робота танцем, но он не работает.

4 планета Юпитер.(информация о планете на карточке “Космос” Глена Домана).
На Юпитере нет твердой поверхности, но мы можем расшифровать секретный код планеты.

Задание на внимание.
На коврографе “Ларчик” расположены разные геометрические фигуры.
Ведущий меняет фигуры местами, пока команда не видит. Необходимо восстановить правильную последовательность. Команда расшифровывает букву “Б”

После выполнения задания участники стараются запустить робота танцем, но он не работает.

5 планета Сатурн. (информация о планете на карточке “Космос” Глена Домана).

Сатурн также не имеет твердой поверхности и команда приступает к изучению планеты с помощью запуска зондов.

Запуск зондов.
Соревнование на меткость.
Находят букву “О”.

После выполнения задания участники стараются запустить робота танцем, но он не работает.

6 планета Уран.(информация о планете на карточке “Космос” Глена Домана).

Игра “Мемо. Космос”.
Находят буквы “Р”, “Б”.

После выполнения задания участники стараются запустить робота танцем, но он не работает.

7 планета Нептун.
(информация о планете на карточке “Космос” Глена Домана).

Расположить на магнитной доске планеты Солнечной системы в правильной последовательности.
Находят букву “Т”.

Мы изучили все планеты Солнечной системы. Где же источник энергии робота?
Работа с буквами.
Составление слова “Кибербот”.
После произнесения слова, робот начинает двигаться.
Танцуют все!

   

Категория: публикации | Добавил: Vera2 (12.03.2019)
Просмотров: 644 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz