Четверг
23.11.2017
17:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ Детский сад №18 "Солнышко" г.Пскова
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Содержание

Block title
Block content

Ваша оценка
Оцените мой сайт
Всего ответов: 492


Главная » Статьи » НОД

Как учатся космонавты. НОД в подготовительной к школе группе. Фаткулина В.В.

I. Описание коммуникативно-смыслового контекста образовательной ситуации с выходом на познавательно-исследовательскую деятельность.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какой праздник отмечает наша страна в апреле каждого года? (День космонавтики). А что такое космонавтика? (Это наука о космосе).

 

II. Постановка проблемы (формулирование проблемного вопроса) как условие формирование познавательной мотивации (желание узнать, интерес).

А кто должен знать эту науку и почему? (все, потому, что мы все живем на планете Земля, и находимся в космосе).

А что делают люди, чтобы лучше узнать космос? (Они изучают звезды, составляют карты звездного неба, летают в космос на ракетах).

Все ли люди могут полететь в космос и почему? (Только самые смелые, сильные, знающие — это космонавты).

А как человек может узнать — готов ли он быть космонавтом? ( Ответы детей).

А вы хотели бы стать космонавтом? (Ответы детей).

 

III. Описание познавательно-исследовательской деятельности

Тогда я приглашаю вас сегодня в школу космонавтики. Может вы уже знаете где находится самая главная школа для космонавтов в России? (В Москве в Звездном Городке).

И называется эта школа «Центр подготовки космонавтов»

Слайд 2. Звездный Городок

Центр подготовки космонавтов

Давайте соберемся в эту школу.

Игра : «Соберись в школу космонавтики».

На столе лежат разные учебные принадлежности и игрушки. Необходимо взять , то, что необходимо для учебы.

После проводится беседа о необходимости той или иной вещи.

Воспитатель: А для чего космонавтам нужен дневник?

(Это такая тетрадь, документ, в которой написано имя ученика, предметы, которым он будет обучаться и оценки, которые ему поставят в школе).

Слайд 3. Дневник.

Давайте, подпишем свои дневники, для этого надо поставить номер космонавта. Он есть у всех космонавтов. Как вы думаете, какой номер был у Юрия Гагарина и почему? (1, потому, что первым полетел в космос). А каких космонавтов вы еще знаете? (Ответы детей)

Давайте найдем их и узнаем какие номера у них были?

Игра «Расставь по порядку».

Дети выбирают из общей стопки известных космонавтов и , ориентируясь, на их номер выставляют по порядку от меньшего к большему.

Воспитатель: (У Юрия Гагарина — 1, у Валентины Терешковой — 6 и т.д.).

А вот и пустые карточки с номерами, это наши. Давайте попробуем прочитать эти номера. (120, 121, 122, 123, 124, 125). Выберите свой номер и запишите его к себе на дневник.

 

Слайд 4. Звонок.

Воспитатель: Звенит звонок на первый урок, и это астрономия? Что это за наука? («Астра» по - гречески означает «звезда», а астрономия — наука о звездах, планетах и других космических телах). Давайте послушаем задание учителя.

Слайд 5. Задание учителя астрономии.

Учитель астрономии: Здравствуйте ученики (Здравствуйте).

Каждый космонавт очень много знает о космосе и в голове у него должен быть полный порядок. Все знания должны лежать на своих местах. Посмотрите, все ли карточки лежат на своих местах? Исправьте и объясните почему именно так вы их переложили.

Игра : «Группировка»

1. Созвездия («Малая Медведица», «Большая Медведица», «Лебедь», «Дракон»).

2. Планеты (Меркурий. Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун).

3. Люди - космонавты (Юрий Гагарин, Герман Титов. Валентина Терешкова, Светлана Савицкая);

4. Космические аппараты («Восход - 1», «Международная космическая станция», «Луноход», «Ракета »);

5. Еда космонавтов.

6. Животные-космонавты (Белка и Стрелка, кот Феликс, рыбы медаки, шимпанзе Хэм).

Слайд 6. Учитель астрономии.

Учитель астрономии: Вы действительно знаете о космосе почти все. Вот эти звездочки для самых трудолюбивых (наклеивает в дневники), они будут вашими первыми оценками. Вас ждет следующий урок.

Слайд 7. Звонок.

Звенит звонок, идем в спортивный зал.

Слайд 8. Физкультура.

Учитель физкультуры: Здравствуйте, ученики. (Здравствуйте).

Начинаем наш урок физкультуры. Повторяйте движения, ориентируясь по схемам. (аудио-запись или стихи читают дети и схемы на видео в презентации)

Дети маршируют по кругу:

  • Он пример для всех ребят,
    Его зовут героем.
    Гордо носит космонавт
    Звание такое.
    Чтобы космонавтом стать,
    Надо потрудиться:
    День с зарядки начинать,
    Хорошо учиться.

 

Руки в стороны, к плечам, в верх.

  • Показаться и врачу –
    Здесь экзамен строгий.
    Слабакам не по плечу
    Звездные дороги.
    На корабль могут взять
    Только сильных, ловких.
    И поэтому нельзя
    Здесь без тренировки.

 

Руки на пояс, наклоны в стороны, движения плавца, стойка на одной ноге (по переменно)

  • Барокамера, бассейн,
    Где мы невесомы…
    Это космонавтам всем
    Хорошо знакомо.
    Вот кабину карусель
    Кружит круг за кругом.
    Не снаряд, а просто зверь
    Эта центрифуга.

Кружатся вокруг себя в одну сторону - 4 раза и в другую — 4 раза)

 

Марширование, восстанавливаем дыхание.

Очень много предстоит
Испытаний разных.
Тот, кто в космос полетит,
Их пройти обязан.
Он профессии любой
Должен знать секреты –
Ведь на высоте такой
Не спросить совета.

 

Учитель физкультуры: Молодцы, какие вы старательные, крепкие и сильные, почти как настоящие космонавты. За старание — спасибо, за урок — оценка в дневник. (наклеивает наклейку).

Воспитатель: Какой следующий урок? (Механика). Что это за урок? (Это урок, где учат строить машины или их еще называют механизмы). Какие машины нужны космонавтам? (Ответы детей). Переходим в кабинет механики.

Звучит звонок — начинается урок.

Слайд 9. Звонок.

Слайд 10. Учитель механики.

Учитель механики: Здравствуйте, ученики (здравствуйте).

Сегодня нам предстоит построить космическую машину. Что бы это могло быть? (ответы детей). Правильно. Для этого вам надо разделиться. Каждый ученик будет строить свою часть ракеты по предложенной схеме. Чтобы космонавтом стать, надо строение ракеты знать. Приступайте.

Конструирование из крупного строительного материала «Ракета»

Вот и ракета готова, еще немного и вы сможете отправиться в тренировочный полет, но для этого всем космонавтам нужен еще один жизненно необходимый механизм. Какой механизм? (Скафандр).Что же в нем механического? (Он согревает и охлаждает космонавта и защищает от солнца глаза и помогает дышать).

Слайд 11. Скафандр.

Логическая задачка: «Правильный скафандр».

На экране разные скафандры. Дети выбирают самый правильный, с воздухом, защитой для глаз, обувью на рифленой подошве.

Воспитатель: Одеваем скафандры. Помогайте мне .

Не шапка на голове, а... (шлем) (наклоны и повороты головы).

Не костюм, а … (комбинезон)(повороты и наклоны корпуса).

Руки защищены …(перчатками) (вращение кистями рук, сжимание и разжимание кистей).

На ногах... (обувь, сапоги) (ходьба на месте, прыжки).

На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Учитель механики: Усаживайтесь в ракету, взлетаем.

Слайд 12. Полет.

Просмотр видео фрагмента «Полет в космосе».

Учитель механики: Внимание, наш космический корабль приземлился. Обучение закончено.

 

IV. Рефлексия. Выход из образовательной ситуации.
Воспитатель: Вот мы опять на Земле и в наших дневниках уже стоят оценки за работу на уроке механики.

Наше обучение подошло к концу. Понравилась вам наша учеба в школе для космонавтов и чем? (Ответы детей).

Что же должны знать и что должны уметь космонавты? (Ответы детей).

Как вы думаете, какие космические аппараты мы могли бы еще построить на уроке механики? (Ответы детей). У нас в группе как раз есть такие схемы.

 

Использованные источники:

 

  1. Стихи Н.А. Логинова http://www.deti-club.ru/.

  2. Видеоряд «Космонавты СССР и РФ». https://www.youtube.com/watch?v=W9PoWbfFbVU&nohtml5=False.

  3. Видео «Космический полет». https://www.youtube.com/watch?v=cz7fk9Yt56M

  4. Дидактические карточки «Космос. Космические объекты». ТЦ Сфера, 2014.


Паспорт образовательной ситуации:

Направленность

Формы проведения: дидактическая игра, рассматривание, беседа, помощь сказочному герою. Методические приемы: введение персонажей, постановка и решение проблемных вопросов, самостоятельные действия детей.

[править]Возраст

Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

[править]Тема

Как учатся космонавты

[править]Планируемые образовательные результаты

Дети будут знать что космонавты должны уметь и знать, чтобы полететь в космос. Дети будут относиться большим интересом к любым школьным предметам.

[править]Структура ситуации

Элемент 1. Беседа, подводящая к теме, актуализирующая знания, опирающаяся на жизненный опыт детей.

Элемент 2 Постановка проблемы. Все ли люди могут полететь в космос и почему? А как можно стать космонавтом? А вы хотели бы стать космонавтами?

Элемент 3. Беседа о Центре подготовки космонавтов с опорой на фотографии из презентации.

Элемент 4. Игра "Соберись в школу космонавтики" с использованием материальных учебных и игровых принадлежностей.

Элемент 5 с применением ИКТ. Заполнение дневника. Анимированная рука показывает место заполнения дневника. Результат: Это поможет будущим учащимся запомнить правила заполнения главного школьного документа. Ребята узнают, что у космонавтов тоже во время обучения были дневники. Ссылка: https://drive.google.com/file/d/0B8xPB_jABFcaNllPd08tZHg4aG8/view?usp=sharing

Элемент 6. с применением ИКТ. Учитель астрономии. Озвученный мультипликационный герой здоровается, ждет ответа, ведет "урок". Посмотрите, все ли карточки лежат на своих местах? Исправьте и объясните почему именно так вы их переложили. Результат: Повысится познавательная активность неизвестным знаниям об астрономии к закрепленным. Окончательно сформируется игровая ситуация, а воспитатель станет не наставником, а соучастником, тем более, что работать придется не с воображаемыми, а материальными предметами. Ссылка:https://drive.google.com/file/d/0B8xPB_jABFcaUjRWUjRZUktyOHM/view?usp=sharing https://drive.google.com/open?id=0B8xPB_jABFcaUExSUVZOT2JTVU0

Элемент 7. с применением ИКТ. Урок физкультуры. Озвученный мультипликационный герой проводит урок физкультуры. В видео вложены элементы самодельной мультипликации - "Человечки". Начинаем наш урок физкультуры. Повторяйте движения, ориентируясь по схемам. Результат: Дети узнают о том, как важно быть сильным и здоровым, чтобы стать космонавтом. В процессе работы увеличится внимание, быстрота реакции, ориентировка в пространстве. Двигательная активность сделает познавательный процесс более привлекательным. Ссылка:https://drive.google.com/file/d/0B8xPB_jABFcaSTRxQjdpUVRjTG8/view?usp=sharing

Элемент 8. с применением ИКТ. Учитель механики. Озвученный мультипликационный герой беседует с детьми, знакомит их с новым важным для космонавтов предметом, который очень похож на конструирование. Сегодня нам предстоит построить космическую машину. Что бы это могло быть? (ответы детей). Правильно. Для этого вам надо разделиться. Каждый ученик будет строить свою часть ракеты по предложенной схеме. Результат: Дети выполняя, по сути, сложную вещь - учатся строить ракету по образцу, понимают на сколько это важно. Будет продолжать развиваться пространственное мышление, воображение,внимание к деятельности. Ссылка: https://drive.google.com/file/d/0B8xPB_jABFcaT3lJdjJ1T2p0d0k/view?usp=sharing

Элемент 9. с применением ИКТ. Логическая задачка "Правильный скафандр". В презентации дано 4 изображения скафандра. Опираясь на полученные знания, необходимо выбрать правильный. Результат: Более прочные знания, развитие внимания. Ссылка:https://drive.google.com/file/d/0B8xPB_jABFcabmVZc1VHbjV6X2c/view?usp=sharing

Элемент 10. с применением ИКТ. Космический полет. Видео сюжет. После выполнения всей подготовительной работы, ребята, наконец-то отправляются в свое "первое космическое путешествие". Результат: Ребята не просто закрепят существующие знания о космосе, но и эффект присутствия покажет как сложно и опасно работать в космосе, по сравнению с которым человек кажется песчинкой. https://drive.google.com/open?id=0B8xPB_jABFcaaFdOZ05aTDlMem8

Элемент 11. Рефлексия. Выход из образовательной ситуации.

[править]Список ресурсов

1. Космонавт http://www.shutterstock.com/pic-151955741/stock-vector-cartoon-astronaut-vector-illustration.html?language=ko

2. Звезды http://vk.com/wall-5608057?q=%23%D0%9A%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81&w=wall-5608057_1225055%2Fall

3. Центр подготовки космонавтов http://megaprofi.kz/center-razv.html

4. Звездный городок http://ruskasola.si/

5. Рука http://www.freegreatpicture.net/

7. Мультипликационный фильм «Введение в Астрономию. Астрономия.» Телеканал «Карусель»

8. Звук «Звонок» http://boobooka.com/

9. Стихи Н.А. Логинова http://www.deti-club.ru/

10. Космический полет. https://www.youtube.com/watch?v=cz7fk9Yt56M

11. Видеоряд «Космонавты СССР и РФ». https://www.youtube.com/watch?v=W9PoWbfFbVU&nohtml5=False

12. Видео «Космический полет». https://www.youtube.com/watch?v=cz7fk9Yt56M

13. Дидактические карточки «Космос. Космические объекты». ТЦ Сфера, 2014

Источник: ПскоВики

Категория: НОД | Добавил: fmg (15.04.2016)
Просмотров: 342 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Block title
  • УО г.Пскова
  • Федеральный центр ИОР
  • Единая коллекция ЦОР
  • Единое окно
  • Рос.образование Федер.портал
  • Минобрнауки РФ
  • Федеральное агенство по обр
  • Российскй общеобр.портал.
  • Каталог ОР
  • ИКТ в образовании
  • Музеи России
  • ОР Интернет
  • Журнал "Обруч"
  • Воспитание дошкольника
  • Все для детского сада
  • Сайт "Дошкольник"
  • Интернетёнок
  • Портал "Солнышко"
  • Мультфильмы
  • Сайт "Мультироссия"
  • Уполномоченный по правам ребенка в Псковской обл.
  • Региональная Общественная палата
  • Управление социальной защиты Псковской области

  • Календарь



     

    Copyright MyCorp © 2017
    Сделать бесплатный сайт с uCoz