I. Описание коммуникативно-смыслового контекста образовательной ситуации с выходом на познавательно-исследовательскую деятельность.
В группе спрятана «грязная» посуда. Дети с воспитателем собирают ее в таз.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда здесь столько грязной посуды? (ответы детей)
Голос от посуды «Не любила нас она, била, била нас она. Запылила, закоптила нас она».
Воспитатель: Из какой сказки эта посуда? («Федорино горе» К.И.Чуковский).
Посуда убежала от Федоры. Почему? (запылила, закоптила, не мыла, не любила, обижала).
Воспитатель: Почему посуде так не приятно быть грязной?
Дети: На ней появятся микробы.
II. Постановка проблемы (формулирование проблемного вопроса) как условие формирование познавательной мотивации (желание узнать, интерес).
Воспитатель: тогда посуду надо помыть. (Относит в мойку).
В группу входит Федора. (плачет)
Федора: Ребята, здравствуйте, вы не видели здесь мою посуду?
(Ответы детей)
Федора: Что же мне сделать, чтобы моя посуда вернулась домой? (Ответы детей. Например, мыть, ставить на свое место, ухаживать, следить, чистить).
Воспитатель приносит «Грязную» посуду
Воспитатель: Вот она. Но она не хочет к вам возвращаться.
Федора: Почему моя посуда не хочет ко мне возвращаться? (ответы детей) Помогите мне, пожалуйста, вернуть посуду, иначе она просто растеряется и разобьется. Ой, горе Федоре, горе.
III. Описание познавательно-исследовательской деятельности
Ребята, а я никогда-никогда не мыла посуду и не умею, помогите мне, пожалуйста.
Дети помогают Федоре отмыть посуду.
1. Надевают на себя фартуки и нарукавники.
2. Берут тряпочки и мыло.
3. Подходят к тазам с водой и посудой.
4. Намыливают тряпочку,моют посуду.
5. Выкладывают чистую посуду на поднос.
Федора: Вот теперь я знаю как мыть посуду. Как хорошо, теперь моя посуда обязательно вернется домой.
Посуда: Нет, не вернемся, она хранит нас под лавкой.
Федора: А где же нужно хранить посуду? (ответы детей).
Воспитатель: У нас в группе как раз есть буфет для посуды. Давайте покажем Федоре где что должно храниться.
Игра «Расставь по местам».
На верхнюю полку ребята расставляют чашки и кружки. На сушилку тарелки, блюдца, миски. В выдвижные ящики — столовые приборы. На нижние полки — кастрюли, сковороды, тазики, чайники.
Федора: Вот теперь я поняла как ухаживать за посудой.
IV. Рефлексия. Выход из образовательной ситуации.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, помогли мы Федоре в ее беде? (Ответы детей )Вернется к ней посуда? Почему? (ответы).
Федора берет посуду и прощается с детьми. Уходит.
Воспитатель: я надеюсь, что все у Федоры с посудой будет хорошо. Ребята, а мы правильно ухаживаем за своей посудой? Давайте посмотрим. |